Привет всем, меня зовут Настя и это мой блог в Студии ОВЕР.
Вот уже 6 лет я занимаюсь интернет-маркетингом и около 4 лет seo продвижением сайтов, но я встречала только одно более-менее адекватное обучающее пособие по сео от школы EMPO, автором которого является Алина Мара (в открытом доступе книги, кажется, нет). Все остальные книги (на мой взгляд) - сплошная вода, куча текста и никакой полезной информации. Действительно продвигать сайты можно научиться либо набивая шишки на своих проектах, либо собирая информацию по крупицам в интернете, либо поработав помощником seo-специалиста в хорошей студии.
В нашем блоге мы не будем вдаваться в глубокие подробности, подвластные только техническим специалиста, я расскажу вам о самых элементарных истинах, без которых нельзя продвинуть сайт в ТОП10 Google. Я не истина в последней инстанции и есть специалисты лучше меня, но я поделюсь с вами успешным опытом, проверенным на десятках наших успешных проектов.
Сегодня у нас первый пост, но в нем я не буду говорить о сборе семантического ядра и технической оптимизации. На повестке дня грубая ошибка, которую допускают не только 90% сеошников-одиночек, но и практически все средней-руки студии.
Объясню на примере моего сайта, с которого я собственно и начинала заниматься seo, прошу любить и жаловать - HomeIT.
На скрине ниже вы можете видеть 7 статей по переустановке виндовс:
Все страницы “заточены” под ключевые слова (тема статьи = ключевая фраза), тексты уникальны, относительно оптимизированы и т.д. и т.п. В общем, все делалось так, как учили на курсах или писали в блогах: собираем семантическое ядро, создаем страницы, пишем тексты, тайтли и дескрипшины, покупаем ссылки.
Внимание вопрос! Удалось ли мне продвинуть сайт?
Нет, не удалось, сайт существовал постольку поскольку и только спустя время, я поняла, в чем была ошибка: “Ни в коем случае, нельзя продвигать много страниц сайта под запросы из одной тематической группы”. Таким образом, вы распыляете свои усилия и ссылочную массу, грубо говоря, создаете внутреннюю конкуренцию страницам. В будущем было легче создать новый сайт и продвинуть его заново, чем исправлять старый, но, к сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому лучше не допускать таких ошибок изначально.
Как должно быть
У меня должна была быть одна единственная страница с хорошим оптимизированным текстом, содержащая все или практически все вышеупомянутые запросы (Переустановить Windows, Переустановка Windows на ноутбуке и остальные), но строго под одним url, на который и должны были покупаться ссылки со множеством синонимичных анкоров.
Исключения
“Я видел сайты, где было сделано так и все было в ТОПе”, - может кто-то заявить. Да, такое вполне может быть, если сайт создавался лет 7-8 назад и начинал продвигаться, когда еще все только зарождалось. Это и есть первое исключение.
Второе исключение - это мега качественные страницы с огромным количеством ссылок на каждую. Такое я тоже встречала, но это, в принципе, накладно, поэтому и нерационально.
Вывод: выбираем одну страницу, подбираем узконаправленную группу ключевых слов, оптимизируем ее и закупаем ссылки только на нее. Не допускаем появления похожих по теме страниц на сайте!